Касдан - полицейский в отставке, француз армянского происхождения, занимающий образовавшуюся на пенсии уйму свободного времени работой в армянской церкви.
И когда священник обнаруживает регента хора мальчиков при этой церкви убитым, наш герой, недолго думая, затевает собственное расследование. Как оказалось, о покойном он не знает почти ничего, а то, что знает, оказывается ложью - прошлое у жертвы было темнее не придумаешь.
Не оно ли в итоге настигло его в лице неизвестного убийцы, причинившего ему такую боль, что сердце не выдержало?
Вскоре к Касдану по личным мотивам присоединяется его коллега по фамилии Волокин - очаровашка и почти бывший наркоман, владеющий боевыми искусствами и умением общаться с детьми.
Странностей в этом деле великое множество, а также невообразимой жути, тьмы... и трупов, количество которых стремительно множится. Париж готовится праздновать Рождество, а двое идеально сработавшихся сыщиков ведут расследование, уводящее их в глубины прошлого, к истокам деятельности некоего El Ogro и его страшным тайнам.
Как и все старые романы Гранже, "Мизерере" - добротный современный триллер, жесткий, мрачный, захватывающий, психологичный.
Написанный с размахом, но без перегиба - в сюжете переплетается прошлое и настоящее, вымысел и история, и переплетается так ловко, что не возникает ощущения бредовости, никаких "отпусти меня, чудо-трава".
Манера изложения четкая, складная, без излишнего надрыва и нагромождения сложных словесных конструкций, но одновременно и очень красочная - а уж как автор расписывает психологическую сторону! загляденье.
Нюансы преступлений, правда, он тоже расписывает эффектно, не для чувствительных натур, но в целом "Мизерере" оставляет меньшее ощущение жути, чем, например, "Лес мертвецов", который меня почти что напугал.
Концовка также хороша - конкретна по всем статьям, кроме одной, и эта изящная нота недосказанности служит своего рода "изюминкой".