Кэт Даллас (kat_dallas) wrote,
Кэт Даллас
kat_dallas

Categories:

Стивен Кинг: немного о рассказах

Перетащу сюда пост о кинговский рассказах,ненавно созданный мной для дайришного дневника) Большую часть отзывов я уже постила сюда, но.. да ладно, пусть будет)

Кинга люблю давно, еще с раннего подросткового возраста. Люблю за оригинальные сюжеты (не сомневаюсь в его полнейшей ненормальности - нормальный человек такого не измыслит)), за умение вызвать мурашки по спине и передать атмосферу загадочного, мистического ужаса, за то, что его романы и рассказы - не тупые ужастики, где кто-то кого-то съел и все довольны. Кинговские произведения полны психологизма, зачастую основной идеей является победа над своими страхами, над злом внутри себя, и положительные герои часто одерживают верх именно за счет внутренней силы, силы добра, которая есть в большинстве из нас. В то же время, хэппи эндами он не злоупотребляет, злобную и кровожадную меня это радует.)) Ну, и конечно, стиль изложения - это просто чудо! Множество разговорно-бытовых выражений, каких-то забавных присказок, и крепкие словечки встречаются, и ни хрена не поэтичные, но очень грубовато-реалистичные метафоры... я еще долго так могу распинаться, так что умолкаю)))

Кинг-романист мне нравится больше Кинга-рассказчика, однако и среди его рассказов есть те, от которых я просто в восторге. Всех, конечно, не упомнить, но о некоторых поведаю.

Итак:
"Земляничная весна" ( "Мартовский выползень" - но в переводе под первым названием он нравится мне больше) - кратенькая зарисовка из жизни серийного убийцы. Все окутано туманом и загадкой, концовка предсказуема, но это не в минус. 
Нравится отрывок "На полпути труп приподнялся и спросил: "Где это я?" Коп завизжал и съехал в кювет"

"Моя маленькая зазубренная гарантия безопасности" - размышления короля ужасов о ледовом топоре марки "Хищник" и его потенциальных возможностях в плане нападения и обороны.
Отрывочек: 
"Из этого я делаю следующий вывод: на самом деле, когда я держу топор в руках, я чувствую не столько возможность убийства, сколько притягательность смерти. Я чувствую, как он говорит мне об уязвимости человеческой плоти, а ещё о гибкости и решительности человеческого разума: лежа на столе, он шепчет: «Если понадоблюсь, ты знаешь, где найти меня».
У меня нет планов заняться скалолазанием; у меня кружится голова, когда я взбираюсь на самый верх стремянки. Но я держу «Хищника» под кроватью. Почему бы и нет? Никогда не знаешь, когда может понадобиться хороший инструмент. Тот, что определяет разницу между жизнью и смертью."

"Плот" - ох, люблю я этот рассказик нежной и трепетной любовью! Сюжет незатейлив, как сибирский валенок: четверо студентов (двое юношей и две девицы) неожиданно припомнили про плот, болтающийся на озере близ коттеджного поселка. Затуманенные алкоголем мозги решили, что это прекрасная развлекуха - доплыть до него, и по фигу, что на дворе октябрь месяц.
Ага, доплыть-то доплыли, а назад - никак, потому что разумное нефтяное пятно, хищное и голодное, кружило вокруг плота, желая ими отужинать.)
Интересно, стОит читать.

"Секционный зал №4" - читала его в сборнике "Все предельно" и не отказала себе в удовольствии прочесть еще разок. Краткое содержание: после укуса экзотической змеи, мужчина впадает в состояние полного паралича, на определенном этапе неотличимого от смерти. Сознание возвращается к нему только в морге, когда добрая дама-патологоанатом собирается его вскрывать. 
Паралич отступает слишком медленно, пошевелиться так, чтобы это заметили не удается.
Здоровый мужской организм спасает сам себя: в результате манипуляций женщины-патологоанатома с репродуктивным органом псевдотрупа, он выдает стандартную физиологическую реакцию... чем едва не доводит доктора до инфаркта)


Что пишет об этом рассказе сам Кинг
"Я думаю, что на каком-то этапе своего творческого пути каждый автор "ужастиков" должен коснуться погребения заживо, потому что люди этого действительно боятся. Когда мне было лет семь, самым страшным телесериалом по праву считался "Альфред Хичкок представляет", а самой страшной серией "АХП", в этом мои друзья полностью со мной соглашались, стала та, где Джозеф Коттен сыграл человека, получившего травмы в автомобильной аварии. Травмы такие тяжелые, что врачи сочли его мертвым. Они даже не могли прощупать пульс. И уже собрались провести посмертное вскрытие, хотя он был жив и заходился внутренним криком, короче, та серия, где он выжал из себя единственную слезу, чтобы дать им знать, что жив.
Это очень трогательный момент, но трогательность - не из моего репертуара. Поэтому, когда я задумался над рассказом на эту тему, мне в голову пришла мысль о другом (можем мы сказать, более современном?) методе коммуникации. Вы прочитали о нем выше. И, наконец, о змее: я сомневаюсь, что существовала ползучая тварь, названная учеными перуанский бумсланг, но в одном из своих детективов о мисс Марпл дама Агата Кристи упомянула африканского бусланга. Мне так понравилось это слово (бусланг - не африканский), что я вставил его в свой рассказ
."

"Иногда они возвращаются" - Нортон в детстве стал свидетелем того, как банда подростков убила его брата. Он вырос, но пережитое не давало ему покоя, возвращаясь в ночных кошмарах и вылившись однажды в нервный срыв. Однажды в одном из классов, где он преподавал, один за другим погибают трое учеников, а на их место присылают троих новеньких... и выглядят эти новенькие точь в точь, как отморозки, убившие его брата. Вроде бы совершенно очевидно, что это не могут быть те самые парни, столько лет прошло, а им все еще семнадцать, но все же это они.

Интересный рассказ. В очередной раз Кинг касается темы детства/юношества, когда столкновение с компашками подростков-неадекватов становятся серьезным испытанием для нормальных мальчиков/юношей и девочек/девушек. И вне зависимости от того, чем эта проверка на прочность завершится, воспоминания о ней остаются на всю жизнь.

Ну, и мистика, конечно, куда ж без нее-то) Причем, как и во многих других рассказах, события здесь "происходят просто, потому что они происходят" (как в "Сезоне дождей" или "Двигающемся пальце"), то есть объяснения сверхъестественным выкрутасам Кинг не дает... не знаю, кому как, а по мне, это только добавляет реалистичности, как будто читаешь рассказ очевидца)

Еще нюанс: меня дико разозлила задержка, с которой до Нортона дошло, с чем он имеет дело и что нужно действовать, действовать решительно, а не вдумчиво ковырять в заднице в носу, размышляя, а как же так может быть! Эта задержка стоила жизни его жене, и на ум мне пришла замечательная цитата "кинговская, естественно)) "Определение полного мудака, я считаю, это когда кто-то не верит в то, что видит. Можешь теперь меня цитировать" ) Как раз к данной ситуации.
В общем, качественная мистика.

"Перекурщики" ("Люди десяти часов утра")
Рассказ. Желательно читать в переводе Виктора Вебера - шикарно перевел)

Перекурщики - это категория людей, которые не могут бросить курить, но все же стараются снизить количество потребляемых ежедневно сигарет до 5-10 штук. И именно из-за этого определенные вещества в их мозге достигают определенной концентрации, блягодаря чему они начинают видеть то, что недоступно для взора других. Например, истинные лица неведомых тварей, которые умело маскируются под представителей рода человеческого. 

В одно далеко не прекрасное утро Брендон Пирсон вышел покурить и увидел, как управляющий Дуглас Киффер невозмутимо входит в здание банка. На мистере Киффере был прекрасный костюм от Андре Сирса, дорогие туфли и немного вычурный (но в пределах дресс-кода) галстук, но его голова ... "огромная серовато-коричневая голова, некруглая, скорее, бесформенная, похожая на бейсбольный мяч, по которому целый сезон дубасили битой. Черные полоски, наверное, вены, пульсируя, извивались под кожей. Ту часть головы, которую у человека занимало лицо, таковым не было (разумеется, по человеческим меркам) бугрилась какими-то наростами, которые постоянно дрожали и дергались, словно жили своей, отличной от всего остального жизнью. А вот знакомые черты сгрудились и лишь отдаленно напоминали человеческие. Плоские черные глаза, идеально круглые, смотрели из самой середины, словно глаза акулы и какого-то расплющенного насекомого. Уши
лишились и мочек, и раковин. Носа, как представлял себе нос Пирсон, не было вовсе, хотя имелись два бивнеобразных выступа, торчащих и поросли блестящих волос чуть пониже глаз. А большую часть лица существа занимал рот, огромный черный полумесяц, обрамленный треугольными зубами
." 
Для всех вокруг мистер Киффер выглядел как обычный человек. 
Для всех, кроме перекурщиков.
Мало радости вдруг узнать, что члены руководства твоего банка, включая твоего непосредственного начальника, являются зловредными, хрен знает откуда взявшимися тварями, которые сожрут тебя (в прямом смысле) и не поморщатся, если догадаются по твоему лицу цвета весенней зелени, что ты раскрыл их секрет. А выяснить, что этих тварей много, они умны и активно рвутся к власти - нерадостно вдвойне.

Интересный рассказ, один из лучших у Кинга. Впечатлительная я после прочтения с невольным подозрением косилась на окружающих меня людей. А кто их знает, возможно, неведомые монстры и впрямь среди нас, но мы не видим их истинного облика. И, кто знает, может, сижу я в автобусе рядом с пупырчатоголовым и мелкоглазым существом, которое плотоядно ухмыляется, сожалея, что правила мира людей не позволяет ему перекусить мною прямо сейчас...))

"Другая сторона тумана" - рассказ коротенький, так что приведу его целиком. 
________________________________ 
Как только Пит Джэйкобс вышел наружу, туман мгновенно поглотил его дом, и он не видел ничего, кроме белого покрова вокруг себя. Появилось странное чувство, что он — единственный человек на земле.
Внезапно Пит почувствовал головокружение. Его желудок перевернулся. Он почувствовал себя как человек в падающем лифте. Затем всё прошло, и он пошёл дальше. Туман начал рассеиваться и глаза Пита широко открылись с испугом, трепетом и удивлением.
Он был в самом центре города.
Но до ближайшего города было сорок миль!
Но что за город! Пит никогда не видел ничего подобного.
Красивые здания с высокими шпилями дотягивались прямо до неба. Люди передвигались по движущимся конвейерным лентам.
На угловом камне здания была надпись: 17 апреля 2007. Пит попал в будущее. Но как?
Внезапно Пит испугался. Страшно, ужасно испугался.
Он не принадлежал этому месту. Он не мог здесь остаться. Он побежал за удаляющимся туманом.
Полицейский в странной форме зло окликнул его. Странные автомобили, которые ехали на высоте 6 дюймов или около того над землёй, едва не задели его. Но Питу повезло. Он вбежал обратно в туман и скоро всё помутилось.
Потом опять пришло это чувство. Это странное чувство падения... затем туман начал рассеиваться.
Было похоже, что он дома...
Внезапно раздался оглушительный визг. Обернувшись, он увидел огромного доисторического бронтозавра, тяжело ступающего в его сторону. В его маленьких глазах-бусинках читалось желание убивать.
В ужасе он побежал обратно в туман...
***
В следующий раз, когда туман скроет тебя и ты услышишь торопливые шаги, бегущие через белизну... крикни в их сторону.
Это может быть Пит Джэйкобс, пытающийся найти свою сторону Тумана...
Помоги бедному парню.

__________________________
Просто и со вкусом, на мой взгляд.)

"И пришел Бука"( в другом варианте "Страшила") - небольшой рассказ с впечатляющей концовкой. В детстве многие уверены, что в шкафу проживает кровожадное и беспощадное Нечто, только и думающее, как бы слопать на ужин парочку детишек. Повзрослев, мы обретаем уверенность, что никаких "внутришкафных" монстров не существует. Так вот: после этого рассказа моя уверенность в необитаемости стенных шкафов здорово пошатнулась. На некоторое время)

"Кадиллак Долана" - в этом рассказе нет мистики, но это пронзительно-цепляющая и очень эффектная история о мести. Шедеврально.

"Долгий джонт" - это шедевр. 
"Джонт" - так в будущем называют телепортацию. Перенос тела на немыслимые расстояния осуществляется почти мгновенно, но при одном условии. Тот, кого телепортируют, должен находиться без сознания. Почему? Да потому что переход, который для тела длится совсем недолго, для бодрствующего сознания растягивается на целую вечность. Вечность в пустоте, в тишине, в одиночестве... А потом внезапное возвращение в мир, полный красок, звуков и света. Какая психика это выдержит? Правильно, никакая.
Рассказ впечатляет.
Мурашки по коже побежали, когда представила вечность в пустоте, а потом внезапное возвращение в мир, полный звуков и света. 
И очередное подтверждение того, что, взявшись рассказывать детям о чем-то, что может быть опасным, не следует смягчать факты, нужно говорить как есть, чтобы напугать до чертиков (а не просто вызвать любопытство), или молчать вообще. Потому что тщательно отредактированная версия о джонте, которую главный герой выдал своим детям привела к невообразимым последствиям.

"Сезон дождя" - дождь из иглозубых жаб.. это сильнО!)

Конечно, этот список далеко не полон, так что продолжение следует)
Tags: КНИГИ, Кинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments