Кэт Даллас (kat_dallas) wrote,
Кэт Даллас
kat_dallas

Categories:

Прочитанные книги: разные и много)


Питер Джеймс "Убийственное совершенство"
О чем: после смерти четырехлетнего сына, страдавшего редким генетическим заболеванием, Джон и Наоми Клаэссон обратились в закрытую клинику, расположенную на круизном судне, курсирующем в международных водах, вне каких-либо правовых ограничений. Генетик доктор Лео Детторе предложил им провести уникальную процедуру, не признанную научным миром, — сформировать генетический код их следующего ребенка, в буквальном смысле спроектировать идеального человека. Но их не увлекла столь грандиозная перспектива. Все, что они хотели, — здоровый ребенок, а то, что получили, оказалось сущим кошмаром... Когда их история попала в прессу, за парой начали охотиться религиозные фанатики. Клаэссоны нигде теперь не чувствуют себя в безопасности. А появившиеся на свет дети обладают столь пугающими способностями, что только добавляют родителям проблем…

Самое интересное в этой книге - это эпизоды, где Джон и Наоми прикидывают, каким бы они хотели видеть будущего ребенка. Проектируют человеческое существо, словно платье на заказ шьют, мол, вот тут прибавим, тут убавим, и воротничок пообъемнее... Уровень чувствительности, уровень сострадания, потребность в сне, ловкость и сила - что и в какой пропорции нужно человеку, чтобы быть полноценной гармоничной личностью?



Как всегда у Джеймса неплохо прописаны персонажи: Джон, накосячивший, где только можно, и Наоми, чьи адекватность затмило горе от потери первого ребенка, но до которой гораздо раньше дошло, что со столь тщательно спроектированными малышами что-то не так. В повествование периодически вклиниваются главы из ее дневника - они трогательны и эмоциональны.

События развиваются быстро, стиль неплохо, но сюжет... сколько же фильмов и книг существует о сверх-детишках? И едва ли не во всех этих книгах-фильмах они одинаковы - пугающе безымоциональны и не отягощены нашими моральными нормами. Когда "баян на баяне" встречается в книге восьмидесятых - ъто нормально, по тем временам все эти штампы еще не считались таковыми, но "Убийственное совершенство" написано в двухтысячных - так неужто ж нельзя было прjявить оригинальность? Тем более, что Джеймс - автор талантливый.

Я бы на троечку из пяти оценила. Такой сюжет - непаханная целина для творчества, он в данном случае Джеймс поленился  креативить.


Кристофер Голден "Вот мы и встретились"
О чем: прибыв на встречу выпускников, Уилл понимает, что есть только два объяснения происходящему. Или он псих, или кто-то меняет прошлое, что, соответственно, сказывается и на будущем, в котором Уилл и проживает. А как иначе вышло, что школьный приятель Уилла, с которым он недавно переписывался, оказывается, умер еще в школе, а его лучшая подруга не мама двоих очаровательных близнецов, а несчастная женщина, сломленная пережитым  насилием?
Уилл склоняется ко второму варианту - магия. Та самая магия, которой они с приятелем баловались в школе, и та самая книга, по которой они выучивались колдовским штучкам... но в чьи же руки она попала?
Реальность трещит по швам, мир стремительно меняется.... сможет ли Уилл это остановить?


Средненько.  Сам сюжет мне понравился, но в целом напоминает подростковый ужастик, причем не особо жесткий. Сперва идут метания Уилла, потом его воспоминания, потом потоки ностальгии - все это вписывается в сюжет, но снижает градус динамичности.

Концовка вообще убила. Своей предсказуемостью с последующей идеалистической драматичностью. 
В общем,  этот бы сюжет да в другие руки....)


Саймон Беккет "Зов из могилы"
О чем:серийного убийцу по фамилии Монк привезли на торфяники, дабы он показал, где зарыл тела двух из четырех своих жертв.
Именно там его увидела психолог Софи Келлер, ощутившая, что в этой ситуации что-то не так, и Дэвид Хантер, присутствовавший на месте в качестве судебного антрополога. 
Ситуация получила продолжение восемь лет спустя, когда Монк сбежал. Вот тут-то и столо понемного проясняться, что история его преступлений не так очевидна, как казалось все это время. Хантеру с Софи с риском для жизни предстоит докопаться до истины.


Сюжет несложный, но мне понравилась "мораль сей басни", то, как хорошо автор показал всю силу предубежденности. Как часто люди видят только то, что хотят видеть, потому что так проще. А в ситуациях, когда на кону человеческая жизнь и вершение справедливости, такой подход воистину страшен.

Роман короткий, но автор не переливал из пустого в порожнее, а писал по принципу "коротко и по существу". Плюс неожиданная концовка.
Неплохой детектив.


Марк Леви "Уйти, чтобы вернуться"
О чем: Эндрю Стилмен, талантливый журналист, сделал блестящую карьеру в газете “Нью-Йорк таймс”. Его статьи пользуются огромным успехом, и это вызывает зависть коллег. Собирая материал для будущей статьи, Эндрю по ходу журналистского расследования встречается с опасными людьми. Однажды во время утренней пробежки на него нападает неизвестный. Смертельно раненный, он теряет сознание, а очнувшись, понимает, что попал на два месяца назад. Судьба дала ему второй шанс, нужно только найти убийцу…

Да-да, вариация на тему "эффекта бабочки")
Начало книги занимает предыстория - Эндрю и работа, Эндрю и невеста, Эндрю и незнакомка в баре, Эндрю и лучший друг... Воскреснув за два месяца до своего убийства - прелестно звучит, верно? - Эндрю получил возможность взглянуть на свою жизнь по-новому, обратить внимание на то, задуматься над чем ранее и в голову бы не пришло. Он продвигается вперед по уже прожитым дням, пытаясь разобраться, кому же он так насолил...

Темой журналистского расследования Эндрю служит Аргентина времен хунты - я впервые подробно прочла об этом у Гранже в "Лусу мертвецов", и это было хуже  всех ужастиков вместе взятых - такая реальность, такое прошлое, тридцать тысяч пропавших, чьи полумертвые от мучений тела на самом деле сбрасывали в воду с вертолета, а их детей отдавали в верные диктатуре семьи. Все это находит отражение в романе Леви - он не акцентируется на жутких сторонах, но эта линия важна для сюжета.

В общем, мне понравилось все, кроме концовки. Я знаю, есть люди, которым нравятся "открытые финалы", мол, додумывай, что хочешь, но я знаю буквально единичные случаи, когда такой прием был действительно уместен. Куда чаще у меня возникает ощущение, что автор не сумел красиво выпутаться из собственной истории, плюнул и поставил точку там, докуда дописал - вот и получается концовка "ни о чем"


Моника Фет "Сборщик клубники"
О чем: Каро убили. Причем сделал это тот, в кого она влюбилась без оглядки. Влюбленная девушка многого не знала о своем принце - например, того факта, что он одержим поисками своей прекрасной феи, идеала чистоты и нежности. Выбрав претендентку на почетную должность идеала, он обожал ее, но... идеала не существует, и разочарование нашего парня выливается в убийство - так было уже не единожды.

Когда Каро умерла, ее подруги Ютта и Мерли исполнились решимости найти убийцу самостоятельно. Ютта так и вовсе заявила об этом на похоронах... и это заявление не прошло мимо убийцы. Решив присмотреться к маленькой нахалке, осмелившейся ему угрожать, он начинает чувствовать нечто особенное... к чему это приведет? Ни к чему хорошему, вероятно.


Простенький девичий детектив. Героинями являются совсем молоденькие девушки, и как зрелый триллер роман, ну, никак не воспринимается. 
То, что наш псих - обыкновенный маньячина с типичной для серийного убийцы биографией, проясняется едва ли не сразу. Остается только вслед за авторской мыслью пройти петляющей тропой от затравки до финала - то есть, сюрпризов не будет. Повороты сюжета легко предсказываются задолго до того, как состоятся)
За исключением самого факта убийств ничего шокирующего не имеется - деликатный детектив.
Стиль (или перевод?) далеко не такой, который заставляет даже экскурсы в биографии или внутренний мир персонаже читать, затаив дыхание.

Средне... безумно средне) Книга, о которой забываешь спустя пару часов после прочтения)


Грегори Фюьнаро "Скульптор"
О чем: при жизни эти люди были весьма несовершенны, но после смерти их тела превратились в подлинные произведения искусства. Ведь гениальный серийный убийца, называющий себя Скульптором, сумел разглядеть их истинную красоту и явить ее потрясенным зрителям. Умертвив свою жертву, он превращает ее тело в копию одного из шедевров Микеланджело. Преступник тщеславен, он выставляет свои произведения напоказ, но он очень умен и не оставляет следов.
Вызов Скульптора принимают специальный агент ФБР Сэм Маркхэм и искусствовед Кэти Хильдебрант...

Скульптор - как сам себя окрестил наш псих - не держится за кадром, ему посвящено немало глав, называется даже имя, и завороты его искореженного восприятия также не держатся в секрете - неясным остается лишь где и как он пересечется наконец с агентами. 
В целом, стиль неплох и задумка тоже, концовка с наметкой на возможное продолжение, но финальное столкновение агентов с маньяком как-то не впечатлило, точнее, не впечатлили обстоятельства этого столкновения - как-то простенько и совершенно не драматично. 
Слишком уж типовой триллер. Похожий на сотни точно таких же. Женщина-ученый с неудавшейся личной жизнью,  мужчина-агент с трагедией за плечами, маньяк со стандартной биографией, интеллектуальные игры (или, в данном случае,  их подобие) - я понимаю, в большинстве романов такого жанра есть что-то общее, но в том и суть,что хороший автор или в баянистый сюжет привнесет изюминку, или обыкновенный расклад опишет так, что не оторвешься. Фьюнаро не удалось ни то, ни другое.
Но разок прочесть вполне можно.


Александр Варго "Обиженная"
Вот зарекалась же я читать отечественную мистику. Не знаю, возможно, мне просто тотально не везет, но все, что попадалось мне в этом жанре от наших авторов, можно смело записывать в категорию хрень неописуемая.
И этот случай не исключение.
Во-первых, претензии к стилю. Я стараюсь не придираться к манере изложения иностранных авторов, ибо в таких случаях иногда нужно грешить на перевод. Но тут-то, тут - русскоязычный автор, к услугам которого великий и могучий, так почему же раман напоминает страшилку, рассказанную на рыбалке слегка нетрезвым мужиком?  

Во-вторых, все эти тюремные реалии. Помилуйте, я искренне полагала, что мода на такого рода сюжеты осталась в лихих девяностых, и мне непонятно, на кой леший было это не только пихать в ужастик, но и описывать в столь неэстетичных подробностях. Ей-богу, я нормально воспринимаю кровь и расчлененку, а также зеленых тухлых зомбяков, съедающих по пол-поселка, но есть вещи, коотрые просто неприятны.

В-третьих, сам сюжет... завороты с предыдущим жильцом и его сыновьями толком не прописаны, и в голове остается ощущение какой-то нелепой мешанины.

В общем, автор взял побольше эпизодов с проявлениями жестокости, приправил эпизодами с проявлениями чего-то неприятного, добавил сляпанный на коленке сюжет и - вуаля! - книга готова.
Я давно ничего хуже не читала.

Tags: КНИГИ
Subscribe

  • Мое послание снеговиков

    Золотые слова, актуальные, как никогда) Завтра будет день всяческих домашних "бьюти-штучек" и нехитрого украшения комнаты к новому году, а потом…

  • Какая книга написана про меня?)

    Ну это прямо наваждение какое-то, кругом Гарри Поттер) Интересно, какие там еще есть варианты) *ушла пить коньяк и наслаждаться ощущением…

  • Круглый или квадратный?:)

    Круглая я, круглая)) А вы круглый или квадратный?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Мое послание снеговиков

    Золотые слова, актуальные, как никогда) Завтра будет день всяческих домашних "бьюти-штучек" и нехитрого украшения комнаты к новому году, а потом…

  • Какая книга написана про меня?)

    Ну это прямо наваждение какое-то, кругом Гарри Поттер) Интересно, какие там еще есть варианты) *ушла пить коньяк и наслаждаться ощущением…

  • Круглый или квадратный?:)

    Круглая я, круглая)) А вы круглый или квадратный?