Кэт Даллас (kat_dallas) wrote,
Кэт Даллас
kat_dallas

Прочитанные книги: Родриго Кортес

Прочла недавно роман Кортеса "Пациентка", но помимо отзыва о нем, решила сюда же поместить и уже написанные рецензии на его же "Кукольника" и "Садовника".

Итак, начнем с новенького.
"Пациентка"
О чем: конец шестидесятых годов прошлого века.
Нэнси - жена полицейского, мама двух ребятишек и при этом совершенно сдвинутая на риске особа. Только преодоление своих страхов, выливающееся в совершение безумных и рискованных поступков, только ощущение опасности и пьянящий вкус победы дает ей ощущение полноты жизни... да чего уж там - ощущение самой жизни.
Однажды, в очередной раз решив взбодриться, Нэнси садится в машину в крайне подозрительному типу (у которого на лице написано, что он или насильник, или убийца, или два в одном) чудом выкручивается без ущерба для себя, а на закуску угоняет его машину... и возвращается домой готовить ужин к приходу своего нудного муженька. 
А упомянутый выше подозрительный тип оказывается серийным убийцей по имени Салли, убежденным, что уничтожать порок преимущественно в лице женщин - его святая миссия. Увы и ах, в последнее время ему не везло - мало того, что за два месяца ни одной жертвы, так еще и Нэнси нанесла ощутимый удар по его маньячному самолюбию. И Салли отправляется вслед за ней, чтобы выследить строптивую грешницу, а попутно и навести шороху в небольшом городишке, где она живет.
Итак, в одном городке орудует чокнутый Салли, и малость ненормальная Нэнси, банды наркоторговцев на грани войны, полиция на ушах... и одному богу ведомо, чем это завершится. Особая ирония ситуации заключается в том, что и Нэнси, и Салли наблюдаются у одного психоаналитика - бездарного кретина, уверенного, что все проблемы Нэнси - от зависти к мужским пенисам (здрассьте, доктор Фрейд), а Салли - так и вовсе классный парень, который вот-вот выздоровеет)


Мне очень понравилось.
Интересно читать о том, как внешне добропорядочная дама с чертовщинкой внутри пускается во все тяжкие, протестуя против навязываемого обществом образа жизни.  Сперва она просто развлекается, получая удовольствие и проверяя, как далеко сможет зайти, но потом уже не может остановиться - это слишком захватывает, да и ситуация усложняется.
Мне кажется, многим женщинам, даже не обладающим чрезмерной тягой к риску, периодически хочется послать все к черту и и пойти на поводу у желаний\стремлений, которые окружающие сочли бы глупыми и сумасшедшими. Но сейчас легче в плане самовыражения - мир изменился - да и единомышленников найти нетрудно, спасибо интернету. В шестидесятые же за слишком нестандартное поведение можно было и в психлечебницу загреметь, с благословения милых родственников, "желающих только добра". И Нэнси долго терпела, долго довольствовалась тем, что у ее мужа опасная работа, а значит и она, его жена, в какой-то степени причастна к яркой и полной риска жизни. Но время шло, ситуация менялась... В общем, мне понравилось наблюдать, как из под маски Нэнси-какой-она-должна-быть проступила Нэнси-какая-она-есть.

Ну и маньяк - куда ж без маньяка. Маньяки у Кортеса сплошь вдумчивые, не примитивы, одержимые жаждой секса и крови, а одержимые идеей, не картонные страшилки, а живые люди. В этом плане Кортес замечателен, он четко, по полочкам раскладывает мотивацию и побуждения героев, как положительных, так и отрицательных, , при этом умудряясь избежать затянутости. В итоге психологизм идет не в ущерб действию, и получается отличный психологический триллер.

Помимо Салли детективную линию олицетворяет шеф полиции Бергман. Он и понятия не имеет, что за творящейся в городе чертовщиной стоит частично приезжий маньячина, а частично - благопристойная супруга его, Бергмана,  подчиненного. Он пытается ублажить и мэра, и глав мафиозных кланов, а ситуация все накаляется и осложняется. 

Итак, психологизм на высоте, Нэнси как персонаж цепляет - мне жаль ее, если бы в ее окружении нашелся кто-то, кто попытался бы ее понять, все для нее обернулось бы по-другому. Детектив также отличный: и погоня за маньяком, и борьба за власть, и последствия некогда совершенных ошибок.Линии с Бергманом, Нэнси и Салли развиваются одновременно, с равным успехом, иногда пересекаясь. Концовка красивая - с чего начали, тем и закончили, один-единственный поступок привел в движение колесо событий, которое провернулось, подмяло и подавило черт знает сколько народу, и вернулось на исходную позицию. 

Хорошая книга.



Родриго Кортес "Кукольник"
О чем: богатый плантатор и рабовладелец с Миссисипи сэр Джереми найден в своем дворе с отрезанной головой. Его сын и наследник Джонатан пытается управлять поместьем и рабами по своим правилам: он полагает, что рабы должны прочувствовать радость служения белому господину, ибо в этом есть их предназначение, а господину должно заботиться о них, как о детях неразумных.
Одержимый обширной коллекцией парижских кукол, при помощи которых он любил разыгрывать сцены из античности, Джонатан решает устраивать представления для рабов, иллюстрируя бестолковым неграм, что должно почитать господина своего и господа нашего, не грешить и быть паинькой.
Но куклы из парижской коллекции слишком малы, живые актеры слишком нерасторопны и непонятливы, а вот мертвые...
Увлечение Джонатана античной философией вкупе с одержимостью куклами принимает довольно жуткий оборот, особенно при участии негритянской магии.


Стиль более легковесный, чем в "Садовнике" и это плюс. Фоновые картины быта рабов и их хозяев, размышления главного героя о происхождении чернокожих от непочтительного Хама - третьего сына библейского Ноя, нравы американских южан того времени не менее интересны, чем основная сюжетная линия.
Книга захватывает с первой строчки и не отпускает до самого конца. Это не просто психологический триллер и не обычный исторический роман, это - сплетение лучшего, что есть в этих жанрах.
Настойчиво рекомендую)

Родриго Кортес "Садовник".
Нечто вроде психологической драмы с элементами истории. Действие разворачивается в Испании 30-х годов. Главное действующее лицо - глухонемой и умственно отсталый подросток-садовник Себастьян. Будучи безгранично привязан к своей госпоже, после ее смерти он решает, что семейный склеп недостаточно хорош для нее, крадет ее тело и хоронит в саду, создав вокруг невероятной красоты клумбу, подборка цветов на которой должна в полной мере отражать внутренний мир покойной синьоры. Не вполне верно трактуя священное писание, он приходит к выводу, что после страшного суда Эдем будет располагаться на земле, и именно он, садовник Себастьян, должен создать для своих господ райский сад, где они обретут вечное блаженство и где у каждого будет созвучный его душе уголок. Идея прекрасна, Себастьян талантлив... но кто-то из господского семейства скончался до конца света и был похоронен в очередной клумбе, а кого-то Себастьян собственноручно отправил в рай поскорее... это ж так здорово, поскорее оказаться в раю.) Умственная неполноценность садовника, таким образом, в итоге переросла в маниакальность.

Читать непосредственно о "сдвиге" Себастьяна довольно интересно, хотя по мере описания его преступлений, мое сочувствие к нему понемногу улетучивалось. Описание смены политических режимов в Испании оставило меня равнодушной. Но не могу не признать, что оно придает роману пугающий реализм.

Одним из персонажей, правда, остающимся за кадром, является Зигмунд Фрейд.

Две предыдущие книги зацепили больше.

Tags: КНИГИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments