О чем: Кэтрин Ферро - судмедэксперт-консультант. Она отлично знает свое дело, злоупотребляет алкоголем, сидит на психотропных препаратах и спит с женатым детективом из убойного отдела. В контексте последнего нет ничего удивительного в том, что весть о беременности повергла ее в полный душевный раздрай. Чтобы успокоиться, Кэтрин сбегает в родовую усадьбу на берега Миссисипи. Случайно она обнаруживает кое-что новое в деле об убийстве своего отца, совершенном, когда ей было восемь, и так и не раскрытом. После смерти отца Кэт год не разговаривала и до сих пор ничего не помнит о той ночи.
Несмотря на приступы паники и тревожные состояния Кэтрин помогает полиции с делом странного серийного убийцы - его жертвами становятся мужчины от среднего до пожилого возраста, они парализованы выстрелом в позвоночник, жестоко искусаны и добиты выстрелом в голову. В определенный момент оказывается, что Кэт Ферро связана с этим делом не только как консультант - возможно, гибель ее отца имеет отношение к нынешним событиям, а корни непростой ситуации следует искать в далеком прошлом.
Книга понравилась.
В первой четверти доминирует психологическая составляющая, а детектив служит только фоном. Айлс глубоко, с чувством рассказывает о Кэтрин, чья жизнь с юности шла, как попало - алкоголь, наркотики, связи "не с теми" мужчинами, неодобрение именитых родственников, проблемы с психикой и суицидальные наклонности... Точнее, Кэтрин сама об этом рассказывает - и снова повествование от лица женщины выполнено великолепно (как и в книге "Смерть, как сон"), не сомневаешься, что это действительно говорит молодая женщина, не очень счастливая, но желающая изменить свою жизнь, говорит с иронией, горечью и надежной.
Во второй четверти романа ситуация меняется и на передний план постепенно выходит детективная сторона. Которая также на высоте.
Интересны персонажи - и не только главная героиня, но и второстепенные герои, автор не утруждается тщательным описанием характера, но это и не нужно: несколькими фразами и штрихами он придает им яркость и реалистичность.
Проблема, составляющая суть интриги, затронута автором не с целью эпатажа, чувствуется более глубокое отношение - да, он обыграл ее в своей книге, но ощущается, что преступления такого рода не оставляют его равнодушным. Я недолюбливаю авторов, которые расписывают самую, на мой взгляд, ужасную категорию преступлений, с явной целью придать книге остроту, но ни сострадания, ни понимания всего кошмара ситуации, не чувствуется - для них это просто слова, просто сюжет. У Айлса все по-другому, поэтому зацепило.
Рассуждения о подавленных воспоминаниях довольно интересны - еще один плюс. В главах об отчем доме Кэтрин превосходно передана атмосфера атмосфера Луизианы, старомодной и провинциальной жизни на берегах Миссисипи, где из скелетов в шкафах благопристойных граждан можно составить целую армию.
Стиль напоминает Лесли Форбс.
"Кровная связь" - это психологический триллер, книга не только о поиске и поимке преступника, а в первую очередь о людях и о причудливых поворотах судьбы.
Питер Джеймс "Одержимый"
О чем: Глория Ламарк покончила жизнь самоубийством в возрасте 59-ти лет. Несмотря на некоторые успешные роли настоящей звезды из нее не вышло. Она жила затворницей в обществе своего сына Томаса и медленно сходила с ума от зависти к удачливым конкуренткам, впадала в паранойю, полагая, что только козни злоумышленников не позволили ей сделать блистательную карьеру, и стремилась полностью управлять жизнью сына. Отношения Глории и Томаса были гораздо ближе допустимых, и вообще, нужно ли удивляться, что при такой мамашке - психически нездоровой и деспотичной - он вырос совершенно неадекватной личностью
Психиатр Майкл Теннент винит себя в самоубийстве Глории. Это печально, но гораздо хуже, что и окончательно спятивший после смерти мамочки Томас Ламарк тоже винит его в этом.
Не очень ярко, но довольно интересно.
Несмотря на весьма красочные злодеяния Томаса Ламарка, его невозможно не пожалеть. Желание привязать к себе дорогого сыночка, встречающееся не так редко, как хотелось бы, неизменно наносит мальчику\юноше\мужчине вред, мешая взрослению и развитию в полноценную и самостоятельную личность, и осложняя личную жизнь. Так что уж говорить о ситуации, когда мать не просто сверхзаботливая клуша или "генерал в юбке", а еще и нездоровый психически человек, доводящий стремление контролировать сына до крайности - это единственный способ постоянно иметь под рукой мужчину, который боготворит ее и восхищается ей. Взрослый Томас подспудно понимает, что с ним сделали, временами жаждет освободиться и быть "как нормальные люди", но годами внушаемая одержимость матерью берет верх.
Как детектив книга не шедевральна, но неплоха.
У Джеймса мне нравится цикл "Рой Грейс", а вот из одиночных романов приглянулся только "Антихрист" (мои отзывы есть и в сообществе, и в моем журнале) - остальным яркости не хватает.
Вот и здесь - весьма увлекательно погружаться в мир безумия Томаса Ламарка, но когда дело доходит до глав о психиатре и детективных заморочках, повествование бледнеет. Хотя контраст между описанием простых человеческих радостей Теннента и его подружки и одержимостью Томаса - неплохая изюминка. Кто-то занимается сексом с любимым человеком, а кто-то в этот момент кому-то голову отрывает, две стороны жизни, темная и светлая.
В общем, довольно неплохо.