Внезапно понравился.
Книгу я, кстати, пока не осилила, и в ней тот же огрех, что и в фильме - затянутое начало.
Так что, ежели бы я, к примеру, хотела спать, то, не исключено, что уснула бы сном младенца на первых двадцати минутах фильма так и не дождавшись самого интересного. Понимаете, для таких нетерпеливых особ, как я, предпочтительно яркое, броское начало, какая-нибудь интригующая сцена, приковывающая внимание и пробуждающая интерес. А здесь сюжет раскручивается по нарастающей - от скучноватого повествования "ни о чем" к неплохому детективу.
Крейг не раздражал и это достижение)
Лизбет Соландер со всей ее неформальной атрибутикой и самой ужасной в мире стрижкой смотрелась прекрасно, гораздо лучше, чем с конце с приличной одеждой и макияжем.)
Слишком много сексуальных сцен - я не против, но они еще больше затянули фильм, что совсем ни к чему.
Опять же, сцена сексуального насилия - хороший режиссер способен передать мерзость момента, не затягивая эпизод. Иначе слишком примитивно.
А в целом понравилось.
Меня вообще интересуют серийные убийцы, действовавшие в первой половине прошлого века плюс-минус. Потому что тогда, кажется, шанс поймать такого кадра был невелик, разве что с поличным на стадии окончательного слета с катушек, который в итоге возникает у большинства. Но не у всех... и сколько маньяков спокойно состарились, перебирая заветные трофеи своих преступлений?
Есть мнение, что легенды об оборотнях на деле являются хроникой преступлений серийных убийц. И мне эта теория нравится. У простых людей в голове не укладывалось, что добрый булочник или молочник способен на насилие с убийством и расчлененкой - легче приписать это превращению в неведомое чудище. А убивали "оборотня" обычно в результате облавы, то есть заставали "тепленьким" сразу после совершения преступления, и, конечно, после смерти он чудесным образом превращался с булочника Джона или молочника Жана)