Кэт Даллас (kat_dallas) wrote,
Кэт Даллас
kat_dallas

Categories:

Киношное)

Итак, сегодня у нас фильмы Вуди Аллена (назначенного на должность четвертого моего любимого режиссера) "Пули над Бродвеем" и "Полночь в Париже", два творения Хичкока (также моего любимца) "Психо" и "Ребекка", ретро-комедия "Дневная жена", ретро-триллер "Тише, тише, милая Шарлотта", мюзикл "Забавная мордашка", драма с Евой Грин "Трещины", мутотень "Из машины", триллер "Материнский инстинкт" и отличный боевик "Расплата"


"Пули над Бродвеем"
Фильм Вуди Аллена. 20-е годы, молодому и талантливому писателю не хватает денег на постановку его пьесы на Бродвее. Некий гангстер предлагает сделку: одну из ролей сыграет его подружка, а он взамен профинансирует постановку. Писатель в раздрае, других денежных источников не наблюдается, но, черт, эта девица совершенно бездарна и ей даже "кушать подано" сыграть не доверишь...

Диалоги, как всегда, чудесны. Сюжет сперва кажется простоватым, но потом, как часто бывает у Аллена, происходит действительно неожиданный поворот - ну кто бы мог подумать, ничто не предвещало) В итоге на первый взгляд обыкновенная история оживилась и заиграла яркими красками, и это было прекрасно, забавно и интересно)


"Полночь в Париже"
И снова фильм Вуди Аллена о молодом американском сценаристе (Оуэн Уилсон), приехавшем в Париж с невестой (Рейчел Макаддамс). Парень сдвинут на этом городе и классической литературе, и вот случается чудо: в полночь он попадает в Париж 20-х годов. Наш герой знакомится со Хэмингуэем, Фицджеральдом, Сальвадором Дали и Пикассо, и в этой красивой эпохе чувствует себя, как рыба в воде...

Боже, 20-е годы да так красиво показанные! Джаз, платья с бахромой, шляпки клош, обаятельнейший Том Хиддостон в роли Фицжеральда - ах, он восхитителен, совершенно невероятен! Кори Столл (знакомый по сериалу "Штамм") сыграл молодого Хэмингуэя, а Эдриан Броуди - Сальвадора Дали (диалог с ним мне особенно понравился)

Прекрасные диалоги, забавные и милые эпизоды, нехитрый, но увлекательный сюжет - прекрасный легкий и приятный фильм.


"Дневная жена" (1939 г)
Это романтическая комедия... или комедийная мелодрама, как угодно)

Джейн и Кен Нортоны женаты два года, и однажды Джейн понимает, что ее муженек постоянно торчит в офисе не потому что трудоголик, а из-за увлеченности секретаршей. Героиня не устраивает скандалов, она твердо намерена удержать мужа и не желает отдавать его какой-то прошматроске. Желая разобраться в секрете притягательности секретарш (почему, ну почему мужчины пренебрегают женами ради этих?..), она решает изучить вопрос изнутри и устраивается на работу... секретаршей.

Ах, эти платья и прически! И музыка! Женственные красотки и мужественные господа! Я не хотела бы жить в то время, но смотреть на 30-40-50 годы весьма приятно)

Фильм очень милый и забавный. Джейн весьма мила, Кен - отглаженный глянцевый красавчик. Свой эксперимент, то есть работу, она держит втайне от всех, кроме лучшей подруги и чернокожей прислуги - что же из этого выйдет?)

Чудесное доброе и славное кино, и местами весьма забавное. Нынче такие фильмы большая редкость, зато среди старых - сплошь и рядом)


"Материнский инстинкт" (2018 г)
60-е годы. Селин и Элис - живут рядом, у обеих мужья и семилетние сыновья. Однажды сын Селин погибает, выпав из окна, и после этого отношения подруг идут наперекосяк. Кажется, кто-то тут не совсем адекватен... но кто? Селин, проявляющая слишком большое внимание к сыну Элис, или Элис, видящая в безутешной матери угрозу для своего ребенка?

Фильм мрачноватый (сюжет усиливается тягучими саундтреками), в психологическом плане напряженный, но довольно предсказуемый. Многие пишут про неожиданную концовку - ну где ж она неожиданная, все к этому и шло, методично, шаг за шагом?
В оригинале фильм называется "Дуэль", и это название более подходящее, чем " Материнский инстинкт".


"Психо" (1960 г)
Легендарный триллер Альфреда Хичкока.
Молодая женщина крутит любовь с мужчиной, который утверждает, что не может жениться на ней из-за финансовых трудностей. Однажды шеф поручает ей отнести в банк чертову уйму денег, а наша героиня собирает чемодан, хватает эти деньги и ударятся в бега. Первую ночь она проводит в машине прямо на трассе, а на вторую льет сильный дождь, и она останавливается в мотеле, принадлежащем некоему Норману Бейтсу и его матушке...

Чертовски увлекательно, сколько смотрела, каждый раз интересно! Если не знать сюжета, то ничто не намекает, откуда подкрадется опасность, и в итоге сюжет перерастает в добротный маньячный триллер, заслуженно являющийся классикой жанра. Нагнетание атмосферы - конек Хичкока, и в "Психо" это умение проявилось по полной. Актер, сыгравший Бейтса, очень привлекателен и убедителен, а сам фильм чертовски хорошо снят - внимание к деталям, тревожные саундтреки, психологическая жуть, а ведь ничего такого на экране не показано... прекрасный триллер!


"Ребекка" (1940 г)
Хичкоковская экранизация легендарного романа, виденная мной уже сто раз) В главных ролях Джоан Фонтейн и Лоренс Оливье.

На отдыхе в Каннах юная девушка, сирота, служащая компаньонкой при пожилой богатой даме, знакомится с богатым господином Максимом де Винтером. Возникает любовь, пара женится и уезжает в поместье де Винтера. Девушка настроена на счастливую семейную жизнь, но все в замке пропитано духом покойной первой жены Максима, аристократичной красавицы Ребекки. Свежеиспеченная миссис де Винтер чувствует себя неуютно и неуверенно, но это еще не самая большая проблема...

Снято красочно, атмосферно, замок кажется то зловещим, то прекрасным, в зависимости от обстоятельств, в нужные моменты ощущается накал страстей, экономка миссис Дэнверс в должной степени мрачна, а тех, кто не знает сюжета, увлечет интрига.

Правда, в этот раз мне впервые бросилось в глаза, что Максим, ухаживая за героиней, по большей части ведет себя как мудак: снисходительно и небрежно, будто перед ним слабоумная - богатый опытный самец по умолчанию ставит себя выше юной малообеспеченной девушки и не считает нужным это скрывать. У бедной девицы же самоуважение отсутствует напрочь, ну зато стала богатой дамой, чего уж там, все ж лучше, чем прислуживать вздорной тетке)

У книги и фильма имеются некие различия. Книга, как это часто бывает, глубже и неоднозначнее, а в фильме развязка изменена из-за Кодекса Хейса (не позволяющего показывать убийцу с положительной стороны и оставлять без наказания), но все же Хичкок это Хичкок и экранизация весьма хороша.


"Тише, тише, милая Шарлотта" (1964 г)
Психологический триллер в декорациях американского Юга.
Штат Луизиана. В 1927 году юная Шарлотта собирается сбежать с молодым кавалером. Но вскоре выясняется, что парень женат, а потом его
находят зарубленным топором. Виновного арестовать не удается, но тень подозрения падает на саму Шарлотту - ну мотив-то более, чем очевиден, и возможно, гнев придал утонченной леди-южанке силы от души помахать топором...

Проходит сорок лет. Шарлотта живет одна в том самом особняке с колоннами, где был убит ее кавалер. У нее психологические проблемы, что неудивительно с таким-то потрясением в прошлом и затворническим образом жизни. Особняк собираются снести ради нового шоссе, и к Шарлотте приезжает кузина Мириам, дабы уговорить ее переехать. Но Шарлотта цепляется за свой дом... и призраки прошлого начинают пробуждаться.

Умели же снимать, а? Черно-белая пленка, ничего этакого, а до печенок пробирает! Эпизод о завязке всей этой истории чертовски впечатляет, и даже не убийством, а появлением Шарлотты в белом платье со стекающей с него кровью, лицо затенено, а платье так ослепительно - это прекрасно! нашла ли девушка тело возлюбленного или убила его?

Пожилую Шарлотту (хотя какая же она пожилая, ей ну не больше шестидесяти должно быть!) играет большеглазая Бетт Дэвис, и она прекрасно отыгрывает полубезумную экспрессивность, ее героиня чертовски трогательна, несмотря на все закидоны. Мириам - интеллигентно спокойная Оливия де Хэвилленд.

Сюжет хорош. Триллерное начало, дальше пара спокойных эпизодов, затем проявляется напряжение и начинает нарастать. Кто верблюд, выясняется быстро, однако все равно интересно, чем дело кончится.


"Из машины"
Некий охренительно богатый парень, сколотивший состояние на высокотехнологичных разработках, нанимает молодого специалиста по имени Калеб, чтобы тот пожил некоторое время в его роскошном поместье (он же научный центр), тестируя женщину-андроида, носительницу искусственного интеллекта.

Тягомотина редкостная и я, признаюсь, не досмотрела. Уж на что я лояльна к неспешному повествованию, но такого и моя душа не выдержала)


"Трещины" (2009 г)
Это психологическая драма/триллер.
1930 годы. Юные девушки из религиозной женской школы очарованы мисс Джи - стильной la famme fatale (Ева Грин) , тренирующей их команду по плаванию. Эта яркая леди далека от консерватизма, она балует воспитанниц рассказами о своих приключениях, допускает вольные шутки о руководстве школы и с горящими глазами учит девочек тому, что если страстно чего-то желаешь, для тебя не будет преград.

Однажды в школе и, соответственно, в команде появляется новая ученица Фиамма - стильная и уверенная в себе юная испанка аристократического происхождения - и с этого момента все идет наперекосяк.

Психологичное кино о ревности и соперничестве, об эмоциях, поступках и последствиях. Появление необычной испанской барышни оказалось чем-то вроде камешка, брошенного в стекло: трещины во все стороны. И сразу ясно, где слабые места, кто действительно ярок и интересен, а у кого блеск сотрется, стоит пальцем ковырнуть. Ева Грин прекрасно справилась с ролью, как и юная леди с умными глазами, сыгравшая Фиамму.

Фильм красиво снят, но из-за драматичной развязки как развлекательный не прокатит, оставляет тяжелое впечатление.


"Забавная мордашка" (1957 г)
Мелодрама-комедия-мюзил о милашечной продавщице книжного магазина, ставшей звездой модного журнала. Решив сделать номер о стильных, но интеллектуальных женщинах, редактор решила перенести съемки обложки в какой-нибудь книжный магазин, ну и...

Плюсы: много прекрасных (восхитительных! а в начале фильма розовых! ах! ) нарядов того времени, обаятельная Одри Хэпберн в роли образованной леди и противницы всех этих модных штучек, обязательная лав-стори и добрая атмосфера.
Ну и это фильм о модном журнале, а я такое люблю)
Минусы: танцевальные номера, которые я за редким исключением активно недолюбливаю и которых тут ОЧЕНЬ много)

В общем, история простая, как веник, и все поют, но одежда красивая)


"Расплата" (2016 г)
История о математическом гении-аутисте Кристиане Вольфе, который работает бухгалтером. Среди его клиентов не только законопослушные граждане, но и члены мафии, что однажды выходит ему боком: на него открывают настоящую охоту.

Довольно интересно не в последнюю очередь из-за особенностей Криса - высокофункционального аутизма, плюсы которого он оборачивает себе на пользу, а с минусами борется своеобразными способами.

Профессиональные штучки Криса (и прочие необычные умения), агенты и наемники, шантаж и большие деньги - интересно! Начало спокойное, а с середины начинается весьма занятная движуха, и интрига оказывается неплохой. Хороший боевичок.
Tags: Фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “Фильмы” Tag

  • Киношное и сериальное

    Большую часть посмотрела сто лет назад, но все не могла собраться и написать) Итак, фильмы: яркие "Круэлла" и "Девушка, подающая…

  • Киношное: "Еще по одной"

    Датское кино о жизни, которое я села смотреть из-за Мадса Миккельсена, великолепно смотрящегося в любых ролях. Четверо школьных учителей сидят в…

  • Киношное и сериальное

    "Лига Справедливости Зака Снайдера" Кинопоиск несколько дней самозабвенно задалбывал нас с мужем, всячески призывая посмотреть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments